Фара для велосипеда, как выбрать?

Как подобрать фару для установки на велосипед?

На первый взгляд эта тема может показаться простой и максимально понятной, но в ней присутствует множество нюансов, которые стоит учитывать при подборе фары. Такой аксессуар становиться незаменимой вещью для тех, кто предпочитает кататься на велосипеде в ночное и вечернее время суток, когда на улицах минимальное количество пешеходов и автомобилистов. 

Что выбрать: фары китайского производства или брендовые

Этому важному моменту стоит уделить внимание еще до того, как знакомиться с особенностями конструкций фар. За несколько последних лет китайские производители предлагают велосипедистам достаточно большой ассортимент аксессуаров в бюджетном сегменте, но при этом достаточно хорошего качества. Конструкции фар могут разрабатываться компаниями самостоятельно либо быть копиями изделий брендов с мировым именем. 

Фирменные велофары, конечно характеризуются рядом положительных особенностей:

  • сборка отличается высоким уровнем качества;
  • при изготовлении используются более продвинутые и тщательно проработанные схемы электроники;
  • более длительный срок эксплуатации даже при частом активном использовании;
  • наличие гарантии;
  • корпус, который мало подвержен появлению царапин, сколов и потертостей.

Но у брендовых моделей есть и свои минусы — иногда используются устаревшие ревизии светодиодов. Китайские производители выпускают аксессуары небольшими партиями, поэтому имеют возможность использовать более новые светодиоды, в то время как популярные бренды предлагают свои клиентам устаревшие варианты под видом новинки. Некоторые велолюбители, которые не разбираются в тонкостях фар, доверяют известным в мире спорта фирмам, и отдают деньги за изделие с менее яркой лампой, нежели представленные на китайском рынке. Иногда можно встретить фирменные модели с уже давно устаревшими трех ваттными диодами.

Стоит подробно изучить несколько основных требований к велофаре, которые будут актуальными на сегодняшний день. 

Яркость светового потока

Для тех, кто никогда не сталкивался с действительно яркими и мощными фонарями, достаточно сложно представить насколько далеко сегодня продвинулась в прогрессе осветительная техника. Светодиоды современного производства, которые устанавливаются на велофары, способны освещать путь велосипедисту на 50 метров, чего более чем достаточно для комфортной езды. 

Для тех, кому нравиться кататься в ночное время суток и иметь такую фару, чтобы она высвечивала все неровности дороги далеко вперед, лучше остановить свой выбор на моделях со световым потоком от 600 до 1200 люмен. Такой светодиод хорошо освещает путь и при этом потребляет не так много энергии, как кажется на первый взгляд.

 

Оптимальный цветовой спектр

В период когда светодиоды, только начинали включать в производство различных фонариков, то их применение в качестве освещения для велосипеда было ограничено. Это связано с тем, что у светодиода присутствует сильно выраженный синий спектр. Из-за этой особенности светового луча сильно смывалась контрастность и неровности дорожного покрытия были плохо видны. В это время диод с более теплой цветовой температурой был не таким ярким. 

Сегодня ситуация изменилась в лучшую стороны и были изобретены диоды со спектром от нейтрально белого до желтовато-теплого, который является наиболее оптимальным для комфортной езды ночью или же поздним вечером. Рекомендуется покупать фары с нейтральным белым цветом с температурой 6500К.

Обращаем внимание на рисунок рефлектора

Для любого фонаря светодиодного типа, это достаточно проблемное место. Из-за своих конструктивных особенностей такой фонарик не может гарантировать достаточно широкий световой луч, как у галогеновой лампочки. Чаще всего поток света выглядит, как яркое пятно по центру, которое окружает отражение от рефлектора. 

Любители ночных поездок на велосипедах ведут споры о том, должна ли иметь фара ту самую боковую засветку и охватывать максимальную ширину дороги или все таки лучше остановиться на узком световом потоке, который уходит максимально вдаль. Что же лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет и у каждого велосипедиста есть свое мнение на этот счет, поэтому стоит рассмотреть особенности каждого типа луча.

Узкий и при этом яркий свет достаточно хорошо себя показывает, когда человек планирует езду в более быстром темпе по ровной местности. Так как он способен увидеть наличие ухабов, бугров и других преград на достаточном расстоянии, чтобы успеть оценить ситуацию и нажать тормоз или объехать. При езде по более извилистым улочкам, важно видеть местность сбоку. 

Кроме этого, постоянно видя лишь ярко освещенное пятно спереди, у человека возникает неприятное чувство того, что он ездит по кругу по очень узкому и бесконечному туннелю, а вокруг только темнота. Из-за такого психологического эффекта глаза перестают распознавать неровности рельефа.

Подбирая для себя велофару, стоит обязательно сравнить бимшоты — это фотографии светового пятна на упаковке товара. Также можно выбрать велофары, которые имеют два режима — дальний и ближний свет.

 

Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости

Если говорить об этой особенности, то здесь все достаточно просто и понятно. Большая честь велофар работают от литиевых аккумуляторных батарей стандарта 18650. Такие модели, например, используются для функционирования ноутбуков. Такие источники питания являются наиболее оптимальными, ведь отличаются небольшой стоимостью, достаточной емкостью и компактными габаритами. 

Аккумуляторная батарея такого типа способна обеспечить бесперебойную работу фары на максимальной яркости на протяжении 2-3 часов. Но не всех участках дороги требуется использовать яркость 900-100 люмен, поэтому у большинства моделей также присутствует так званый комбинированный режим, который способен продлить время работы до 4 часов. Этого отрезка времени более чем достаточно для того, чтобы прокатиться перед сном по ночным улицам города или парковым дорожкам. 

Ручной фонарик, как велофара

До того времени как предприниматели стали в больших объемах и по небольшой стоимости предлагать фары для велосипедов, любители кататься в темное время суток приспосабливали обычные ручные фонарики в качестве освещения. Этот аксессуар светит практически также, а иногда и ярче, чем фара, потому что выпускаются на тех же светодиодах. Прикрепить такой фонарик можно в считанные секунды на руль при помощи небольших, но надежных держателей, которые можно найти на рынках, заказать в интернете или изготовить самостоятельно. 

Такой вид освещения достаточно популярен и имеет право на жизнь, так как фонари могут работать от батареек и аккумулятора на протяжении достаточно продолжительного времени. Установка обычного ручного фонарика на руль имеет свои преимущества:

  1. Монтаж этого аксессуара займет минимум времени и сил. Не всегда есть желание или необходимость выезжать на велосипеде при отсутствии солнечного света, поэтому фонарь можно крепить только тогда, когда он нужен.
  2. Компактные габариты и небольшой вес. Благодаря этому запасной фонарик можно просто положить в карман или рюкзак, и в случае если первый уже перестанет работать просто сменить аксессуары.
  3. Мобильность. Ручной фонарик станет незаменимой вещью если появилось желание уехать в длительное путешествие и остаться на ночевку в лесу с палатками. Аксессуар можно просто снять с руля и осмотреть местность или использовать как лампочку в палатке.  

 

Велофонарь для установки на шлем

Стоит отметить еще один плюс привычных для всех ручных фонарей — их можно легко приспособить к шлему воспользовавшись недорогими креплениями заказанными на Алиэкспресс или изготовив самостоятельно. Прикрепив таким образом аксессуар, можно не волноваться о слабой боковой засветке. Даже если основная фара светит узким лучом вдаль, но велофонарь на шлеме при повороте головы будет давать мощный поток света именно в ту сторону, куда необходимо на данном отрезке пути. 

В качестве фары на шлем не обязательно брать мощные люменовые фонари, будет достаточно простого аксессуара с лампочкой на 3 Вт. Такие модели имеют меньший вес и не утяжеляют головной убор, а также израсходуют минимальное количество энергии и аккумуляторной батареи хватит на 2-3 часа ночной поездки. Такая связка позволяет кататься с максимальным уровнем комфорта.